Skip to main content

EWG, DBGR: индекс потребительского климата Германии упал до минимума 11 лет

Март 26, 2020 Автор: swens

По данным GfK, опубликованным в четверг, доверие потребителей Германии значительно снизилось в марте из-за пандемии коронавируса.

Немецкий институт заявил, что показатель потребительского климата снизился до 2,7 по сравнению с февральским показателем 8,3, до минимума с мая 2009 г.

Экономические ожидания в марте упали на 20,4 пункта, опустившись до -19,2, а показатель ожиданий по доходам составил 27,8 пункта, что на 13,4 пункта ниже, чем в прошлом месяце. Склонность к покупке потеряла 22,2 пункта, снизилась до 31,4 пункта.

"В свете текущего развития мы отказываемся от нашего прогноза потребителей на один процент роста на 2020 г. Ритейлеры, производители и поставщики услуг должны готовиться к рецессии, - сказал эксперт по потребительским товарам Gfk Рольф Буркл. - Насколько серьезной будет эта рецессия, в конечном итоге будет зависеть от того, когда экономика вернется к нормальной жизни. Надежный прогноз относительно потребления может быть сделан только после того, как мы сможем предсказать, как долго защитные меры по борьбе с короной будут оставаться в силе".

iShares MSCI Germany Index Fund (EWG) привязан к MSCI Germany Index, в основе которого лежат акции 50 самых лучших немецких компаний, большинство из которых -  ведущие мировые экспортеры. Примерно 10% портфеля приходится на акции SAP Daimler, 8% - Allianze, 7,67% - Siemens, 2,6%. Полный список портфеля здесь. В 2019 г. вырос на 19,05%. С начала 2020 г., упал на 27,82%.

Между тем db X-trackers MSCI Germany Hedged Equity Fund (DBGR) обеспечивающий валютное хеджирование, в  2019 г. вырос на 19%. С начала 2020 г. упал на 36,77%.

Ссылки по теме:

Бизнес-климат Германии существенно ухудшился

Индекс экономических отношений Германии ушел в минус

Промпроизводство Германии выросло на 3%