Сентябрь начался c сильной активности в секторе международных морских перевозок, который приходит в себя после нескольких лет спада из-за трудностей в мировой экономике и падения тарифов на его услуги.
Baltic Dry Index, отображающий стоимость доставки сырьевых ресурсов морем, вырос более чем, на 45 % за месяц.
Кроме того, за первые семь месяцев года объем заказов на новые суда в Китае, крупнейшей по тоннажу судостроительной державе мира, вырос на 156%.
Импорт железной руды тем же Китаем увеличился на 11 % в августе, и на 17% в июле. Вероятно, тенденция продолжится по мере укрепления мировой экономики.
Кроме того, недавно подорожали кукуруза и соевые бобы. В результате экспорт этих товаров морским путем поднимется до рекордного уровня к концу года, согласно прогнозам Минсельхоза США.
В целом, увеличение поставок железной руды, угля, зерна, минералов, сои и кукурузы повысит грузовые тарифы по всему миру, что благоприятно скажется на судоходной отрасли в целом.
На этом фоне Guggenheim Shipping ETF (SEA), отслеживающий динамику отрасли, показывает прекрасные результаты: за месяц бумаги фонда подорожали на 6,5%, и на 24% с начала года. SEA опередил по доходности SPY и многие фонды промышленных секторов.
Бумага привязана к Dow Jones Global Shipping Index, составленному из акций компаний морских грузоперевозчиков, выплачивающих высокие дивиденды. В портфеле фонда – бумаги 26 компаний, при этом на долю нескольких приходятся значительные доли, что повышает ее риски.
На долю AP Moller приходится 19,90 % активов, в то время как на Nippon Yusen и Sembcorp - 9,56 % и 5,54 % соответственно. Однако с точки зрения географии лидируют компании из США, с долей 22,05 %, на Данию приходится 20,64 %, Гонконг - 14,30 %.
В настоящее время ETF пока еще не особо популярен среди инвесторов. Объем активов под управлением не превышает $42,7 млн., а средний дневной объем торгов - чуть менее 31 тыс. акций. Годовое вознаграждение управляющего - 0,65% от размера активов, сообщает ETFdailynews.
Index | Quote | Change |
---|---|---|
S&P 500 | 3939.34 | 1.04% | Dow Jones Industrials | 32485.59 | 0.58% | NASDAQ | 13398.67 | 2.52% | Rus 2000 | 2335.46 | 2.18% | Canada | 18844.57 | 0.83% | Brazil | 114984 | 1.96% | Mexico | 47673.82 | 0.26% | Argentina | 48360.72 | 2.16% | Chile | 4881.10 | -0.15% | Colombia | 1350.35 | 0.21% | London | 6736.96 | 0.17% | Paris | 6033.76 | 0.72% | Frankfurt | 14569.39 | 0.20% | Italy | 26264.82 | 0.90% | Spain | 857.87 | 0.71% | Netherlands | 683.71 | 0.84% | Russia | 1505.22 | 1.73% | S. Africa | 63187.54 | 0.48% | Nigeria | 40186.7 | -0.06% | Australia | 6998.60 | 0.66% | Nikkei 225 | 29211.64 | 0.60% | TOPIX | 1924.92 | 0.27% | Korea | 3013.70 | 1.88% | Taiwan | 16179.56 | 1.68% | Shanghai | 3436.83 | 2.36% | Shenzhen | 13866.37 | 2.23% | Hong Kong | 29385.61 | 1.65% | Singapore | 3106.01 | 0.85% | Philippines | 6719.18 | 0% | Malaysia | 1629.41 | -0.64% | Thailand | 1575.13 | 0.13% | Indonesia | 6264.68 | 1.05% | India | 51279.51 | 0.50% |