В 2010 г. большинство аналитиков и инвесторов сосредоточились на рынке золота и серебра, при этом также используемые в качестве защитного актива, платина и палладий показали значительный рост. Так, золото в минувшем году подорожало на 30%, серебро – на 80%, а платина и палладий - на 30% и 100% соответственно. Эти менее популярные металлы представляют хорошую возможность диверсификации во время среднесрочной коррекции в акциях, говорится в обзоре sunshineprofits.com.
Примерно треть спроса на платину приходится со стороны автопроизводителей. Как и палладий, он используется в катализаторах. Поэтому рост продаж автомобилей автоматически приводит к увеличению потребления металлов автоиндустрией. Этот фактор делает их более чувствительной к изменениям в отрасли и экономике в целом.
Одной из самых заметных существенных изменений, последних лет, оказавшим влияние на рынок этих металлов, стало бурное развитие автомобильной отрасли Китая и Индии. Продажи автомобилей в этих странах росли, в то время как европейский и американский рынки пребывали в кризисе. Однако после введения программ стимулирования, предполагавших обмен старых автомобилей на новые с льготной оплатой, они продемонстрировали быстрое восстановление. Продажи 2010 г. свидетельствуют, что худшее в мировой автомобильной индустрии уже позади.
Вместе с тем окончание льготных программ, рост цен на топливо и более строгие правила регистрации автомобилей могут негативно сказаться на автомобильном секторе Китая в нынешнем году. Однако на ближайшие годы он останется основным фактором роста мировой автомобильной промышленности. Индия, где автомобильный парк вырос на 26% в 2009 г., будет вторым самым быстрорастущим авторынком мира.
Более строгие экологические стандарты в США и Европе являются фактором роста спроса на платину и палладий
Платиноиды используются в каталитических конверторах с целью снижения вредных выхлопов, производимых двигателями внутреннего сгорания. Одним их важных факторов этого является появление более экономных автомобилей. Администрация США перенесла с 2020 г. на 2016 г. срок, к которому автомобили должны снизить потребление бензина до 6,7 литров на 100 км. Если этот план будет выполнен только наполовину, он окажет очень позитивное воздействие на спрос на платиноиды.
В Европе, Австралии и Японии эти намерения еще амбициозней. Предполагается, что в 2012 г. этим требованиям будут соответствовать 15% автомобилей.
Насколько реальна угроза со стороны гибридов?
Другим важным фактором, определявшим развитие мирового атомобилестроения, стало появление автомобилей с гибридными двигателями. Это дало повод говорить о том, что спрос на платиноиды со стороны автокомпаний будет падать. Порядка $150 млрд. было направлено правительством США на исследования и внедрение экологически чистых технологий, в том числе, и разработку гибридных и альтернативных двигателей.
Сейчас доля этих автомобилей на рынке составляет не более 3%. К 2012 г. по прогнозам Министерства транспорта США, она составит около 30% от объемов производства.
Исходя из нынешнего спроса, доля гибридов в ближайшие годы не будет существенной. Сейчас они не могут похвастать ценовыми преимуществами перед обычными автомобилями, и рост их доли будет зависеть от технологических инноваций, которые позволят сделать их производство и покупку более выгодным делом. Поэтому экспансия гибридов – процесс не скорый, на придание импульса которому понадобиться 4-5 лет.
Необходимо отетить, что гибриды одновременно используют и двигатель внутреннего сгорания и электромоторы. Кроме того, в катализаторах гибридов эти металлы используются даже в большем количестве, чем в обычных автомобилях. Поэтому спрос на них будет существовать и со стороны этих автомобилей.
В любом случае риск снижения со стороны гибридов, компенсируется введением более строгих экологических требований к автомобилям с ДВН. Кроме того, надо иметь в виду, что в дальнейшем эти нормы будут вводиться и в развивающихся странах.
Авторы делают вывод, что спрос на платиноиды в долгосрочном плане вполне благоприятен. Инвесторы могут использовать краткосрочную коррекцию для открытия позиций по этим металлам.
ETFS Physical Palladium Shares ETF (PALL) с начала года рост фонда, активы которого обеспечены слитками палладия, составил 1,47%,
ETFS Physical Platinum Shares ETF (PPLT) – акции фонда, который инвестирует в физическую платину, за этот же период выросли на 4,05%.
Index | Quote | Change |
---|---|---|
S&P 500 | 3939.34 | 1.04% | Dow Jones Industrials | 32485.59 | 0.58% | NASDAQ | 13398.67 | 2.52% | Rus 2000 | 2335.46 | 2.18% | Canada | 18844.57 | 0.83% | Brazil | 114984 | 1.96% | Mexico | 47673.82 | 0.26% | Argentina | 48360.72 | 2.16% | Chile | 4881.10 | -0.15% | Colombia | 1350.35 | 0.21% | London | 6736.96 | 0.17% | Paris | 6033.76 | 0.72% | Frankfurt | 14569.39 | 0.20% | Italy | 26264.82 | 0.90% | Spain | 857.87 | 0.71% | Netherlands | 683.71 | 0.84% | Russia | 1505.22 | 1.73% | S. Africa | 63187.54 | 0.48% | Nigeria | 40186.7 | -0.06% | Australia | 6998.60 | 0.66% | Nikkei 225 | 29211.64 | 0.60% | TOPIX | 1924.92 | 0.27% | Korea | 3013.70 | 1.88% | Taiwan | 16179.56 | 1.68% | Shanghai | 3436.83 | 2.36% | Shenzhen | 13866.37 | 2.23% | Hong Kong | 29385.61 | 1.65% | Singapore | 3106.01 | 0.85% | Philippines | 6719.18 | 0% | Malaysia | 1629.41 | -0.64% | Thailand | 1575.13 | 0.13% | Indonesia | 6264.68 | 1.05% | India | 51279.51 | 0.50% |