Skip to main content

Фонды потребительского сектора США говорят о положительных тенденциях в настроениях покупателей

Ноябрь 15, 2010 Автор: swens

Рост экономики США в 3 кв. 2010 г. превзошел ожидания в немалой степени из-за увеличения потребительской активности. Согласно данным Министерства торговли США, потребительский сектор, на который приходится 70% ВВП страны, в 3 кв. вырос на 2,4%. При этом рост наблюдался по итогам каждого месяца минувшего квартала, что свидетельствует о зарождении тенденции, несмотря на то, что количество новых рабочих мест оставляет желать лучшего.   

Национальная ассоциация розничной торговли США (National Retail Federation) рассчитывает, что наступающий предновогодний сезон продаж станет самым лучшим за последние четыре года.
Ожидается, что рост продаж вырастет на 2,3% по сравнению с прошлым годом. Так, крупнейшие ритейлеры Wal-Mart (WMT), Target (TGT) и Amazon (AMZN) покажут увеличение оборота в этом сезоне.

Недавний рост потребительской активности и ожидаемое увеличение торгового оборота можно объяснить тем, что некоторые американцы склонны считать, что худшее в экономике уже позади.  Кроме того, некоторые потребители, отложившие покупки в период кризиса до лучших времен, вновь потянулись за кошельками, считает Кевин Грюаль (Kevin Grewal), редактор Smartstops.net

Несмотря на то, что потребительский сектор пережил удары кризиса, тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и новые угрозы. Например, инфляцию либо дефляцию, а также слабый сектор недвижимости,  который может пострадать еще в большей степени из-за  неспособности американцев обслуживать свои ипотечные кредиты

ETF потребительского сектора:
Consumer Discretionary Select Sector SPDR (XLY) - в портфеле фонда акции 81 компании. Крупнейшими компонентами являются McDonald's Corp (MCD), Walt Disney (DIS) и Amazon (AMZN). С начала года акции фонда подорожали на 21%.

Vanguard Consumer Discretionary (VCR) - широко диверсифицированный фонд, собравший в портфеле бумаги 378 эмитентов.  Самые большие доли активов приходятся  на Amazon и Target. В минувшую пятницу VCR закрылся на 23,78% выше уровня начала года.

PowerShares Dynamic Consumer Discretionart (PEZ) собрал в портфеле 60 акций компаний средней капитализации. Самая большая доля приходится на производителя изделий из кожи класса люкс Coach (COH). С начала января акции PEZ также прибавили 23,78%.

Retail HOLDRs (RTH) делает упор на торговые сети дискаунтеры. Примерно 19,48 % активов фонда приходятся на Wal-Mart, 10,93% - на Amazon, и 8,68% - на Target. C начала года акции RTH выросли на 7,27%.

Наибольший средний дневной торговый объем среди всех перечисленных фондов - у XLY - около 7 млн. акций.