Производство литий-ионных аккумуляторных батарей в мире будет расти в ближайшие годы значительными темпами благодаря мировому автопрому. Тренд может привести к существенному дефициту лития и росту цен на металл.
В январе Tesla (TSLA) начала массовое производство литий-ионных аккумуляторных батарей на базе Gigafactory площадью 1,9 млн квадратных футов в Рино, штат Невада. Благодаря сотрудничеству Panasonic, компания планирует производить к 2018 г. батареи общей емкостью 35 млн гигаватт в год или примерно столько же, сколько производится в мире в настоящее время.
Contemporary Amperex Technology Ltd., (CATL) в Китае быстро набирает темпы производства и планирует к 2020 г превзойти Tesla по выпуску аккумуляторов. К этому сроку около 85% всех литий-ионных батарей в мире будут выпускаться в США и Китае, согласно Goldman Sachs, который оценивает, что к 2025 г. рынок аккумуляторов достигнет $40 млрд.
Почти 40% всего лития в мире используется в производстве батарей, в том числе для электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV). Поэтому неудивительно, что спрос на литий будет расти благодаря автопрому. Ожидается, что продажи электромобилей вырастут с 0,3 млн в 2015 г. до 11 млн к 2025 г, согласно Morningstar. По прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2040 г. продажи элетромобилей могут достичь 41 млн, что составляет 35% от всех продаж новых автомобилей.
"Мы ожидаем, что продажи электромобилей и гибридных автомобилей подтолкнут спрос на литий на 16% ежегодно в течение следующего десятилетия - быстрее, чем почти любой крупный товар за прошедшее столетие - с примерно 175 тыс. тонн в 2015 г. до примерно 775 тыс. тонн к 2025 г.", - пишет аналитик Morningstar Дэвид Ванг.
Ван продолжает: "Каждое электрическое транспортное средство использует примерно 28 кг лития в своей батарее, примерно в 4 тыс. раз больше, чем в смартфоне. Каждый гибрид использует примерно 1,9 кг, что примерно в 270 раз больше, чем у смартфона".
(Электрические автомобили и гибриды также требуют больше меди, чем обычные транспортные средства. Модель Tesla Model 3 использует в три раза больше медных проводов, чем транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания) - отмечает etfdailynews.com.
Morningstar оценивает, что предложение лития будет отставать от спроса в ближайшие годы, что приведет к дефициту в 105 тыс. тонн к 2025 г. Этот дисбаланс спроса и предложения может значительно повысить цену лития ", с $6,5 тыс. за тонну в настоящее время до $10 тыс. к 2020 г. ", - пишет Ван.
Global X Lithium ETF (LIT) собрал в портфеле акции 25 компаний, занимающихся добычей переработкой лития и производством литиевых батарей. С начала года LIT вырос на 10,95% против роста на 4,95% индекса S&P 500 за тот же период. В 2016 г. ETF подорожал на 24%.
Ссылки по теме:
Электромобили породили литиевый бум
Index | Quote | Change |
---|---|---|
S&P 500 | 3939.34 | 1.04% | Dow Jones Industrials | 32485.59 | 0.58% | NASDAQ | 13398.67 | 2.52% | Rus 2000 | 2335.46 | 2.18% | Canada | 18844.57 | 0.83% | Brazil | 114984 | 1.96% | Mexico | 47673.82 | 0.26% | Argentina | 48360.72 | 2.16% | Chile | 4881.10 | -0.15% | Colombia | 1350.35 | 0.21% | London | 6736.96 | 0.17% | Paris | 6033.76 | 0.72% | Frankfurt | 14569.39 | 0.20% | Italy | 26264.82 | 0.90% | Spain | 857.87 | 0.71% | Netherlands | 683.71 | 0.84% | Russia | 1505.22 | 1.73% | S. Africa | 63187.54 | 0.48% | Nigeria | 40186.7 | -0.06% | Australia | 6998.60 | 0.66% | Nikkei 225 | 29211.64 | 0.60% | TOPIX | 1924.92 | 0.27% | Korea | 3013.70 | 1.88% | Taiwan | 16179.56 | 1.68% | Shanghai | 3436.83 | 2.36% | Shenzhen | 13866.37 | 2.23% | Hong Kong | 29385.61 | 1.65% | Singapore | 3106.01 | 0.85% | Philippines | 6719.18 | 0% | Malaysia | 1629.41 | -0.64% | Thailand | 1575.13 | 0.13% | Indonesia | 6264.68 | 1.05% | India | 51279.51 | 0.50% |