Skip to main content

JJN: никелевый драйв

Декабрь 26, 2017 Автор: swens

Распространение электромобилей станет ключевым фактором развития рынка никеля. Электрические транспортные средства и потребность в элементах питиния приведут к резкому спросу на металл, считает Майк Бек, аналитик Palisade Research.

Для типичного электромобиля требуется более 35 кг. никеля. Эта величина, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как производители катодных батарей стремятся повысить их эффективность. Чем больше вы можете положить в батарейный блок, тем выше производительность.

Мировой рынок потребляет два миллиона тонн в год. Есть два класса класса никеля - "первый" и "второй". Они примерно одинаковы по объему. Первый -
более выского качества, второй имеет низкое качество и часто используется при производстве чугуна.

Если предположить, что электромобили будут составлять 15% пассажирского парка к 2025 г, это означает, что миру потребуется дополнительно 60 тыс. тонн в год никеля класса 1. По некоторым оценкам, к 2030 г. их число превысит 30% от общего числа автомобилей. На их производство понадобиться более миллиона тонн в год.

Горнодобывающей промышленности нужно более чем вдвое увеличить предложение. Это большой вызов, принимая во внимание, что процесс добычи металла очень капиталоемок. Время разработки никелевого рудника составляет от шести до восьми лет и обычно имеет множество технических проблем. 

Предпочтительным источником никеля являются высокосортные никель-сульфидные отложения, но на них приходится только 4% от общих никелевых запасов.

iPath Dow Jones-UBS Nickel Total Return Sub-Index ETN (JJN) -  биржевая нота, отражающая динамику фьючерсных контрактов на никель, торгуемых на LME,  c начала года подорожала на 28%, по сравннию с 22% ростом S&P 500.

Ссылки по теме:

Цены на никель взлетели до максимума 10 месяцев

Никель дорожает из-за угрозы санкций против России