Skip to main content

IBUY, ONLN: онлайн-торговля идет бойко

Июль 15, 2019 Автор: swens

Amazon Prime Day, праздник распродаж крупнейшего в мире онлайн ритейлера, состоялся 15 июля, дав повод вспомнить, что  в мире онлайн-покупки растут стремительно, и инвесторы могут воспользоваться изменяющейся тенденцией с помощью ETF.

"Онлайн-продажи по-прежнему составляют лишь около 12% от общего объема розничных продаж в мире, - отметил в записке глобальный инвестиционный стратег ProShares Симеон Хайман. - Несмотря на то, что глобальные продажи электронной коммерции удваивались за последние 5 лет до примерно $2,8 трлн в год, быстрое внедрение онлайн-покупок, вероятно, продолжится, поскольку все больше глобальных потребителей начинают использовать мобильные устройства и получают портативный доступ в интернет".

В частности, Хайман отметил, что с 2014 г. более 340 млн. человек стали онлайн-покупателями, и как ожидается их число превысит два миллиарда человек к 2020 г, или на 19% больше, чем сейчас, а согласно прогнозам, онлайн-продажи превысят $4 трлн, при этом крупнейшие игроки в этой области, как ожидается, получат основную долю растущего пирога, пишет etftrends.com.

Например, к 2023 г. на Amazon по прогнозам будет приходится почти половина всех онлайн-продаж. Между тем, китайский интернет-ритейлер Alibaba также продемонстрировал свое присутствие в сегменте электронной коммерции после того, как в 2018 г. был установлен рекорд "День одиночных игр" с объемом продаж более $30 млрд в течение 24 часов.

В прошлом году на Amazon Prime Day покупатели приобрели более 100 млн. товаров при этом объем продаж составил примерно $4,2 млрд в день.

С ростом популярности электронной коммерции и упадком традиционных магазинов, инвесторы также могут уловить эту растущую тенденцию через ETF.

Amplify Online Retail ETF (IBUY) предлагает доступ к глобальным компаниям, которые получают 70% и более доходов от онлайн-и виртуальной розничной торговли услуг, отслеживая индекс EQM Online Retail. В его портфеле 42 акции, которые широко диверсифицированы, причем максимальная доля (4,03%) у американской обучающей платоформы Chegg. На Amazon приходится 3,5%. Продукт взимает 65 б.п. от размера ктивов в год.

В этом году IBUY подорожал на 25,97%.

ProShares Online Retail ETF (ONLNдебютировал на рынке в 2018 г. и является первым ETF, ориентированным исключительно на розничных торговцев, которые в основном продают онлайн. Он следует за индексом розничной торговли ProShares Online, в котором содержится 21 акция в корзине. Amazon является ведущей фирмой, на которую приходится около 24,91% портфеля, на Alibaba - 11,62%. Фонд имеет под управлением  $23,2 млн., в то время как расходы составляют 58 б.п. 

C начала года он вырос на 27,53%.

Ccылки по теме:

Как заработать на онлайн ритейле