Skip to main content

SOCL: рост расходов Facebook и прогнозы разочаровали инвесторов

Октябрь 29, 2014 Автор: swens

После закрытия рынка во вторник Facebook (FB) сообщил о снижении темпов роста чистой прибыли и выручки в 3 кв, дал прогноз выручки на 4 кв., оказавшийся ниже ожиданий рынка, и заявил, что его издержки растут быстрее, чем это прогнозировали.  ETF интернет-компаний, где доля FB превышает 12%, с начала года потерял более 10%.

Акции FB снизились на 10% после публикации отчетности. Тем не менее они выросли на 46% в этом году, так как компания показала  большой рост продаж мобильной рекламы.

В отчетном кватале прибыль на акцию за вычетом отдельных статей составила 43 цента, что на 72% больше, чем год назад, и на 3 цента выше консенсуса аналитиков Thomson Reuters. Рост чистой прибыли в предыдущие два квартала измерялся трехзначными цифрами.

Выручка выросла на 59% и достигла $3,2 млрд. против прогнозируемых $3,1 млрд и, также замедлила рост от предыдущих двух кварталов.

Финансовый директор Дэвид Венер сказал, что компания ожидает роста прибыли за год от 40% до 47%, против роста 45%, прогнозируемого аналитиками.

Кроме того, по его словам, компания ожидает, что расходы по GAAP в этом году вырастут на 45%-50%, при ожидании роста рынком на 30%-35%, из-за компенсации, привязанных к приобретению WhatsApp. В этом месяце Facebook завершил сделку по покупке WhatsApp на $21,9 млрд. С 600 млн пользователами по всему миру WhatsApp является крупнейшим сервисом обмена сообщениями.

Венер также сказал, что не-GAAP расходы в 2015 г. могут вырасти на 50%-70%.

Facebook сообщил, что число ежедневных активных пользователей выросло на 19% 3 кв. до 864 млн. Ежедневные пользователи мобильных устройств увеличились на 39% за год до 703 млн, так же как, и во 2 кв.  

Доходы от рекламы выросли на 64% до $2,96 млрд. Это небольшое замедление по сравнению со 2 кв. - 67%. Доходы от мобильной рекламы составили около 66% от общего объема, по сравнению с 49% год назад.

Global X Social Media Index ETF (SOCLотслеживает Solactive Social Media Index, в основе которого - акции 27 компаний. На FB приходится самая большая доля – примерно 12% от активов. Американские фирмы принимают половину портфеля, за ними следуют  китайские ( 28% ) и яонские ( 13%).

За месяц SOCL упали на 3,31%, с начала года - на 10,56%.