Skip to main content

KWEB, PGJ, CHIQ: как заработать на китайском "горячем" рынке онлайн коммерции

Ноябрь 13, 2020 Автор: swens

День холостяков в Китае, массовое шоппинг-событие, проводится ежегодно 11 ноября.

Праздник одиночества вырос из Нанкинского университета и стал широко отмечаться в 1990-х гг. Гигант электронной коммерции и технологий Alibaba (BABA) впервые популяризировал этот день как круглосуточное мероприятие по онлайн-покупкам в ноябре 2009 г. С тех пор это мероприятие по розничной торговле показало рекордный рост и теперь является крупнейшим днем ​​онлайн-покупок в мире. В этом году компания открыла акцию продаж 1 ноября.

Хотя другие китайские и мировые компании в этот день увеличили продажи, Alibaba привлекает к себе наибольшее внимание. В 2019 г. через платформы электронной коммерции компании было размещено 1,29 млрд. заказов, и ожидается, что окончательное число в этом году превысит эту цифру.

По предварительным данным, валовая стоимость товаров Alibaba - общая стоимость заказов на ее платформах с 1 ноября - составила более 70 миллиардов долларов. Более половины всей китайской электронной коммерции происходит на платформах Alibaba. Для сравнения, доля Amazon (AMZN) в США составляет чуть более трети.

Сегодня мы рассмотрим, как инвесторы могут участвовать в стремительном росте китайской электронной коммерции и цифровых услуг.

Числа рассказывают историю
По данным eMarketer, китайский рынок электронной коммерции является крупнейшим в мире с объемом продаж более $2 трлн. В результате на Азиатско-Тихоокеанский регион приходится около двух третей всех цифровых продаж во всем мире, в то время как США, как ожидается, потратят более $700 млрд. в 2020 г.

Как инвесторы могут получить прибыль от таких показателей продаж, а также от роста электронной коммерции в стране и во всем мире? Один из способов - напрямую инвестировать в акции китайских компаний.

В дополнение к Alibaba, примерами могут быть поставщик услуг электронной коммерции Baozun (BZUN), China Mobile (CHL), который извлекает выгоду из роста числа мобильных пользователей, другой титан электронной коммерции JD.com (JD), платформу доставки еды Meituan (MPNGY), третью по величине группу электронной коммерции Pinduoduo (PDD), гигант социальных сетей и развлечений Tencent (TCEHY), которому также принадлежит неизменно популярное приложение WeChat, Интернет-магазин со скидками Vipshop (VIPS), производитель телефонов Xiaomi (XIACF) и группа логистики и доставки ZTO Express (ZTO) и другие.

Скорее всего, в ближайшие кварталы в их показателях выручки и прибыли будут приливы и отливы. Например, правительство Китая недавно предложило новые антимонопольные правила. В результате акции многих китайских технологических компаний оказались под давлением, отмечает investing.com.

Однако важно помнить, что все эти предприятия заняли определенную нишу, и инвесторы по большей части могут ожидать, что они будут активно предлагать товары и услуги в соответствии с требованиями рынка.

Те инвесторы, которые не готовы вкладывать капитал в одну компанию, могут захотеть купить биржевой фонд (ETF).

Крупнейшим ETF в этом сегменте является KraneShares CSI China Internet Fund (KWEBобеспечивает доступ к целому ряду китайских фирм, основной бизнес которых находится либо в Интернете, либо в секторах, связанных с Интернетом. Помимо торговых площадок электронной коммерции, эти компании работают в сфере интернет-поиска, социальных сетей, развлечений или микроблогов.

В его портфеле 33 компании, и он отслеживает индекс CSI Overseas China Internet. Фонд начал торговлю в 2013 г. Десять ведущих компаний составляют около 60% чистых активов в $3,9 млрд.

Meituan, Tencent, Alibaba, JD.com и Pinduoduo возглавляют список предприятий в ETF. Среди других интересных имен - платформа недвижимости Ke (BEKE), провайдер туристических услуг Trip.com (TCOM), группа интернет-поиска и искусственного интеллекта Baidu (BIDU), провайдер онлайн-развлечений Bilibili (BILI), и образовательный бизнес TAL Education Group (TAL).

С начала года KWEB вырос более чем на 47% и 9 ноября достиг рекордного уровня в $79,53. Из-за краткосрочной фиксации прибыли акции многих компаний могут вскоре оказаться под давлением.

Также крупными игрокамив этом сегменте являются Global X Funds Global X China Consumer ETF (CHIQ) и PowerShares Global Dragon China ETF (PGJ). С начала года они выросли примерно на 74% и 35% соответственно.

Ссылки по теме:

Китайские интернет-гиганты подняли ETF до новых высот