Skip to main content

EWG, DBGR: немецкий потребитель теряет уверенность

Декабрь 22, 2020 Автор: swens

Потребительское доверие в Германии снизилось в декабре, а прогноз на январь 2021 г. упал на 0,5 пункта в месяц до отрицательных 7,3 пункта, говорится в отчете института маркетинговых исследований GfK, опубликованном во вторник.

Экономические ожидания улучшились, поскольку индикатор вырос на 4,6 пункта за месяц до 4,4, в то время как индикатор ожиданий доходов потерял один пункт, опустившись до 3,6. Индикатор предрасположенности к покупкам вырос на 6,1 пункта по сравнению с предыдущим месяцем и в декабре составил 36,6 пункта, в то время как потребительский климат ухудшился: индикатор упал на 3,6 пункта до отрицательных 6,8.

"В настоящее время показатель сбережений является основным фактором, вызывающим третье подряд снижение потребительского климата. Из-за жесткой блокировки и закрытия большинства магазинов потребительский климат столкнулся с еще одной неудачей", - сказал эксперт GfK по потребительским вопросам Рольф Бюркл, комментируется в пресс-релизе.

iShares MSCI Germany Index Fund (EWG) привязан к MSCI Germany Index, в основе которого лежат акции 50 самых лучших немецких компаний, большинство из которых -  ведущие мировые экспортеры. Примерно 10% портфеля приходится на акции SAP Daimler, 8% - Allianze, 7,67% - Siemens, 2,6%. Полный список портфеля здесь. В 2019 г. вырос на 19,05%. С начала 2020 г., вырос на 6,87%.

Между тем db X-trackers MSCI Germany Hedged Equity Fund (DBGR) обеспечивающий валютное хеджирование, в  2019 г. вырос на 19%. С начала 2020 г. вырос на 1,01%.

Ссылки по теме:

Настроения бизнеса в Германии улучшились

Дефляция в Германии зафиксирована 4 месяц подряд

Немецкий экспорт вырос на 0,8% в ноябре