Skip to main content

SPY, XLP, XLY: ставка на потребителя во время рецессии себя оправдала

Август 19, 2019 Автор: swens

Близка ли рецессия - вопрос, который задают себе инвесторы S&P 500 - особенно после того, как кривая доходности снова перевернулась.

Cогласно Национальному бюро экономических исследований, официальному статистику рецессии в стране, с 1980 г. она случалась пять раз. S&P 500 снизился в среднем на 4,4% во время этих спадов.

Имейте в виду, что основные проблемы на фондовом рынке наступают за три-шесть месяцев до начала рецессии. Инвесторы предвидят рецессии и отражают их в цене акций, по крайней мере, частично.

Тем не менее, потери во время рецессии могут быть большими. SPDR S&P 500 ETF (SPY) упал более чем на 38% в последней рецессии, охватывающей период с декабря 2007 г. по июнь 2009 г. А во время рецессии 2001 г. S&P 500 упал на 8,2%.

Но не все акции пострадали.

Во время рецессии лучше всего делать ставку на потребителя. Consumer Staples Select SPDR (XLP) и Consumer Discretionary Select SPDR Fund (XLY) держались лучше во время последних двух спадов, чем другие.  XLP (товары повседневного спроса) и XLY (товары и услуги непервоочередного спроса) упали на 11,4% в среднем за последние две рецессии, в то время как SPY упал больше вдвое.

Потребительские компании, такие как Walmart, производитель продуктов Conagra (CAG), торговая сеть Kroger (KR), держатся уверенно в тяжелые времена.

Акции Walmart фактически выросли на 42,4% в среднем за последние пять спадов. Даже во время жестокой рецессии 2007 г. акции Walmart подорожали на 1,1%. И в среднем за последние пять спадов, Conagra и Kroger выросли на 22,9%.

Во время рецессии никто не отменял уплату налогов. За последние пять экономических спадов акции H&R,  компании, занимающейся подготовкой налогов, в среднем выросли почти на 21%.

Не только повседневные товары

Четыре из 14 защищенных от рецессии акций происходят из сектора товаров и услуг, который выходит за рамки первоочередных трат. Этот сектор на удивление устойчив и во время рецессии. За последние две рецессии Consumer Discretionary Select SPDR Fund (XLY) снизился всего на 14,2%.

TJX, продавец доступной одежды, является ожидаемым победителем во время спада. Во время рецессий потребители стремятся сократить свои расходы. Акции выросли в среднем на 64% за последние пять спадов. Даже во время жестокой рецессии 2007 г. TJX вырос на 7,2%.

Между тем, каждый спад отличается. Домостроительная компания PulteGroup показал средний прирост почти 91% за последние пять спадов. Тем не менее, во время спада на рынке жилья в 2007 г. акции PulteGroup упали на 13,6%, гораздо меньше индекса S&P 500, отчечает IBD.