Skip to main content

XRT, RTH: розничные продажи в США неожиданно упали

Сентябрь 15, 2017 Автор: swens

В августе розничные продажи в США неожиданно упали, так как ураган "Харви", скорее всего, снизил покупки автомобилей, предполагая умеренность в потребительских расходах в 3 кв.

Министерство торговли сообщило в пятницу, что розничные продажи в прошлом месяце упали на 0,2%. Данные за июль были пересмотрены, чтобы показать, что продажи выросли на 0,3% вместо ранее оцененного роста в 0,6%. Экономисты, опрошенные Reuters, прогнозировали рост розничных продаж на 0,1%.

Продажи автомобилей в прошлом месяце упали на 1,6%, что является самым большим падением с января, после того, как в июле они не изменились. "Харви", который настиг Техас в последнюю неделю августа и привел к беспрецедентным наводнениям в Хьюстоне, вероятно, обрушил продажи автомобилей, сдерживая общие розничные продажи.

Тем не менее, продажи автомобилей, как ожидается, получат импульс от смены автомобилей, пострадавших от наводнения.

В целом розничные продажи в августе выросли на 3,2%в годовом исчислении, указывая на основную силу внутреннего спроса.

Департамент торговли соощил, что хотя он не может изолировать влияние "Харви" на розничные продажи, он получил указания от компаний о том, что ураган имел "как положительное, так и отрицательное влияние на данные о продажах".

За исключением автомобилей, бензина, строительных материалов и продовольственных услуг, розничные продажи упали на 0,2% в прошлом месяце после увеличения на 0,6% в июле.

Так называемые базовые розничные продажи наиболее тесно связаны с компонентом потребительских расходов валового внутреннего продукта. Снижение в прошлом месяце показало умеренность в потребительских расходах в 3 кв. 

Потребительские расходы, на которые приходится более двух третей экономической активности в США, во 2 кв. увеличились на 3,3% в годовом исчислении. Это увеличило рост ВВП до 3% в апреле-июне.

Market Vectors Retail ETF (RTHс активами $138 млн. имеет значителльный упор на акции компаний интернет-торговли и самую большую долю в своем портфеле Amazon среди ETF сектора розничной торговли. Она составляет 13,7%. Всего в нем акции 25 крупнейших розничных сетей в США. С начала года ETF вырос на 7%.

SPDR S&P Retail ETF (XRTс активами под управлением в $504 млн, который привязан к равновзвешенному индексу ритейла. С начала года упал на 5,75%