Платина и палладий затмили прочие драгоценные металлы в среду, продолжив ралли седьмой день подряд после того, как Anglo American, крупнейший в мире производитель платины, заявил, что закрывает две шахты в Южной Африке и увольняет 14 тыс. рабочих в результате трудового конфликта.
Решение компании усугубит дефицит металла, используемого в автокатализаторах на фоне роста производства автомобилей в мире.
Фьючерсы на платину выросли на 0,54% до $ 1696 за унцию, что на $5 выше цены золота. ETFS Physical Platinum Shares (PPLT), наиболее популярный ETF, отслеживающий цену белого металла, прибавил 0,24% достигнув 165,89 - максимума за три месяца.
PPLT торгуется выше своих 50 - и 200-дневных скользящих средних, что указывает на сильный восходящий тренд.
Палладий, добываемый вместе с платиной, и обычно используемый как ее более дешевый заменитель, подорожал на 2,12% до $729 за унцию. ETFS Physical Palladium Shares (PALL) вырос на 2,22% до 71,26, достигнув 11-месячного максимума.
Тем не менее цена PALL приближается к сопротивлению на уровне 71,66, локального максимума февраля 2012 г., говорит Терри Сака, главный стратег Cornerstone Asset Metals в Палм Бич Гарденс, Флорида. Он рекомендует дождаться прорыва этого уровня, прежде чем принимать решение о дальнейших покупках.
"Я считаю, что рост будет устойчивым, если разрешится проблема долгового потолка и к ралли присоединятся другие металлы", - считает он.
В докладе Goldman Sachs, опубликованном в среду под названием "Commodities Research", палладий, медь и коксующийся уголь называются самыми перспективными активами горнодобывающей отрасли в 2013 г.
Средняя цена палладия в 2012 г. составила $ 646 за унцию. Аналитики Goldman считают, что она вырастет на 21% до $781 в 2013 г. Они устанавливают прогнозные цены в $925 в 2014 г. и $ 1000 в 2015 г.
"Сокращение производства (около 150 тыс. унций) в Южной Африке Anglo American и отсутствие возможности компенсировать его предложением со стороны России или Северной Америкой, как ожидается, приведет к дефициту металла в краткосрочной и среднесрочной перспективе, даже с учетом значительных текущих продаж из российских запасов ", - отмечает аналитики Goldman Sachs.
Они считают, что спрос на палладий будет расти, благодаря росту выпуска автомобилей в Китае и США. Кроме того, технологические усовершенствования позволяют автопроизводителям заменить палладий на платину для автомобилей с дизельными двигателями. Помимо этого европейские нормы выбросов побуждают производить больше автомобилей с бензиновыми двигателями вместо дизельных.
Бензиновые автокатализаты используют платину или палладий, в то время как в дизельных двигателях используют в основном платину, которой необходимо в 5-10 раз больше.
Но по мере роста цены палладия, старые автокатализаторы будут более активно перерабатываться, говорит Мигель Перес-Санталла, вице-президент по развитию бизнеса BullionVault. "С переработкой старых катализаторов с предложением палладия не должно быть проблем", - заявил он IBD.
Index | Quote | Change |
---|---|---|
S&P 500 | 3939.34 | 1.04% | Dow Jones Industrials | 32485.59 | 0.58% | NASDAQ | 13398.67 | 2.52% | Rus 2000 | 2335.46 | 2.18% | Canada | 18844.57 | 0.83% | Brazil | 114984 | 1.96% | Mexico | 47673.82 | 0.26% | Argentina | 48360.72 | 2.16% | Chile | 4881.10 | -0.15% | Colombia | 1350.35 | 0.21% | London | 6736.96 | 0.17% | Paris | 6033.76 | 0.72% | Frankfurt | 14569.39 | 0.20% | Italy | 26264.82 | 0.90% | Spain | 857.87 | 0.71% | Netherlands | 683.71 | 0.84% | Russia | 1505.22 | 1.73% | S. Africa | 63187.54 | 0.48% | Nigeria | 40186.7 | -0.06% | Australia | 6998.60 | 0.66% | Nikkei 225 | 29211.64 | 0.60% | TOPIX | 1924.92 | 0.27% | Korea | 3013.70 | 1.88% | Taiwan | 16179.56 | 1.68% | Shanghai | 3436.83 | 2.36% | Shenzhen | 13866.37 | 2.23% | Hong Kong | 29385.61 | 1.65% | Singapore | 3106.01 | 0.85% | Philippines | 6719.18 | 0% | Malaysia | 1629.41 | -0.64% | Thailand | 1575.13 | 0.13% | Indonesia | 6264.68 | 1.05% | India | 51279.51 | 0.50% |