Skip to main content

EZU: настроения потребителей в зоне евро улучшились

Апрель 22, 2014 Автор: swens

Европейская комиссия заявила во вторник, что согласно предварительной оценке, показатель потребительской уверенности в еврозоне вырос до минус 8,7 с минус 9,3 в марте. Последний раз показатель был на этом уровне  в октябре 2007 г,  перед наступления финансового кризиса.

Улучшение настроений в последние месяцы говорит о том, что потребители настроены тратить более свободно в ближайшие месяцы, оказывая поддержку экономике еврозоны, которая в значительной степени зависима от экспорта.

Розничные продажи выросли в январе и феврале, свидетельствуя о росте доверия потребителей. Но любое ускорение, вероятно, будет небольшим, так как уровень безработицы в еврозоне остается близок к рекордно высоким уровням, а заработные платы растут очень медленно.

Экономика еврозоны показала рост в последнем квартале 2013 г., впервые с начала 2011г. Рост заработной платы опередил рост потребительских цен, что привело к увеличению реальных доходов после спада покупательной способности.

Рост доверия приходит, несмотря на противостояние между ЕС и Россией по поводу будущего Крымского полуострова и Украины, отмечается в докладе.   

Ссылки по теме:

iShares MSCI EMU Index Fund (EZU) отображает динамику акций стран, входящих в зону евро. Больше всего активов (31,3%) приходится на акции французских компаний, немецкие – 26,38%,  испанские – 12,2%. Солидные доли занимают акции компании Италии и Нидерландов.

На финансовый сектор приходится 23,76% активов фонда, на промышленный – 12,03%. Сектор товаров длительного пользования занимает 11,69% портфеля.

За месяца бумага подорожала на 4,34%, с начала года - на 3,76%.

Драги не исключает новые меры монетарного стимулирования

Инфляция в зоне евро в марте замедлилась до 0,5%

Промпроизводство в зоне евро выросло на 0,2%