Skip to main content

EWG: настроения немецких потребителей достигли максимума за 13 лет

Январь 28, 2015 Автор: swens

Немецкий индекс потребительского доверия, согласно исследованию рынка группы GfK, вырастет до 9,3 пунктов в феврале с 9 пунктов в январе, достигнув максимума за 13 лет. Данные превышает консенсус-прогноз в 9,1 пункта 21 аналитика, опрошенных Wall Street Journal.

"Немецкие потребители, очевидно, почувствовали обвал цен на энергоносители в течение последних нескольких недель", - говорится в отчете GfK, обьясняющем, что сокращение расходов на топливо и топочный мазут увеличивают располагаемый доход и дают потребителям большую свободу для других расходов или покупок.

GfK использует данные опросов, проведенных в текущем месяце, чтобы определить показатель на месяц вперед. 

Экономические ожидания потребителей выросли второй месяц подряд, поднявшись на восемь пунктов до 22,5 пункта в январе, заявил GfK.

"Немецкие потребители чувствуют, что их экономика в настоящее время вновь переживает подъем",  - отмечает GfK.

Стабилизация экономики Германии в конце 2014 г. сыграла ключевую роль в улучшении потребительских настроений. Федеральное ведомства статистики заявило в середине января, что экономический рост в Германии укрепился в 2014 г. до 1,5% после увеличения на 0,1% в предыдущем году.

Ожидания доходов потребителей также поднялись в январе до 47,8 пункта с 41,0 пункта в декабре, и их намерения тратить по-крупном укрепляются.

iShares MSCI Germany Index Fund (EWG) привязан к MSCI Germany Index, в основе которого лежат акции 50 самых лучших немецких компаний,  большинство из которых -  ведущие мировые экспортеры.  Полный список портфеля здесь.

C начал года EWG вырос на 2,92%.

Ссылки по теме:

Индекс делового оптимизма Германии IFO вырос третий месяц подряд

Комбинированный PMI Германии в январе вырос выше ожиданий

Индекс экономических ожиданий Германии ZEW вырос выше прогнозов