Skip to main content

XLY: аналитики полны оптимизма в отношении перспектив потребительского сектора

Октябрь 30, 2015 Автор: swens

Сектор потребительских товаров длительного пользования и услуг, а также профильные ETF  имеют отличные перспективы, несмотря на небольшое затухание оптимизма потребителей и предстоящее повышение ставок  ФРС США.  

Наиболее популярным представителем сектора на рынке ETF является Consumer Discretionary Select Sector SPDR (XLY) - в портфеле фонда акции 81 компании. Крупнейшими компонентами являются Amazon (AMZN),  Walt Disney (DIS), Home Depot (HD) . Акции сектора составляют примерно 13%  рыночной капитализации S& P 500, согласно данным ETF S & P Capital IQ.

Сектор занимает лидирующие позиции в этом году с ростом  XLY на 12,8% с января.

Сэм Стовалл, стратег S &P Capital IQ, утверждает, что потребительский сектор выиграет от улучшения ситуации с занятостью и способен  преодолеть последствия повышения ставок ФРС. Кроме того, Standard & Poor Economics ожидает рост потребительских расходов на 3,3% в 2016 г. после увеличения их на 3,1% в 2015 г. Вчера стало известно, что в 3 кв. они выросли на 3,2%, замедлив рост по сравнению с результатом во 2 кв.

Между тем, индекс потребительских настроений в США вырос до 92,1 пункта в середине октября по сравнению с 87,2 в сентябре.  Однако на днях стало известно, что индекс потребительской уверенности Conference Board в октябре упал до 97,6 пункта по сравнению с пересмотренными 102,6 в сентябре, когда он достиг самого высокого уровня с января.

Стовалл  также отметил, что потребительский сектор товаров длительного пользования и услуг – единственный  в S&P 500,  который  покажет двузначный рост прибыли на акцию во второй половине 2015 г. За 2015 г. ожидается рост прибыли на акцию на 15% против прогнозируемых 9%  у индекса широкого индекса S&P 500.

"В третьем и четвертом кварталах 2015 г, прибыль специализированных розничных сегментов в S&P 500 должна увеличится на 11%, и на  14% за весь 2016 г., - говорят аналитики. - Инвесторы ожидают еще более сильный рост в сегменте онлайн ритейла: на 43% и 45% в 3 и 4 кв. 2015 г, и рост на  50% в 2016 г.  Между тем, во второй половине 2015 г,  рост прибыли медиа-компании будет ближе к середине однозначных цифр. Тем не менее, инвесторы прогнозируют, что он ускорится до 14% в 2016 г".

Около четверти активов XLY – это компании медиа-сектора, представители специализированной розничной торговли составляют 20% и около 15,6% - это интернет торговля.

Кроме того, надо учитывать и сезонный фактор. Исторически сложилось так, что с 1990 г. потребительский секто показывает лучшие результаты с ноября по апрель - с ростом в среднем на 10,7%, по сравнению с 7,1% приростом индекса S&P 500.

Ссылки по теме:

Индекс потребительской уверенности США вырос выше прогнозов

Индекс потребительской уверенности в США достиг самого низкого значения с декабря

Индекс потребительской уверенности CША неожиданно вырос