Skip to main content

XLP, XLY: две тенденции в потребительском секторе

Сентябрь 21, 2018 Автор: swens

Экономика США показывает сильный рост, а согласно популярному индексу Мичиганского университета, потребители редко были столь же оптимистичны, как сейчас.

В сентябре опрос потребительских настроений Университета штата Мичиган достиг 101,4, максимума с 2004 г.

На фоне этого энтузиазма многие акции компании потребительского сектора двигаются выше, но не все. Потребительский дискреционный сектор является одним из наиболее эффективных секторов фондового рынка в этом году.

Discretionary Select Sector SPDR (XLYс активами в $15,9 млрд. вырос примерно на  17,7% с начала года.

MSCI определяет потребительский дискреционный сектор включающий потребительские компании, которые "наиболее чувствительны к экономическим циклам", в том числе производители автомобилей, бытовых товаров длительного пользования, одежды, рестораны, производство средств массовой информации и розничную торговлю.

В то время, как потребительские дискреционные акции дорожают, акции компаний товаров и услуг ежедневного спроса (stales) испытывают проблемы.

Consumer Staples Select SPDR (XLP) с активами $9,5 млрд. снизился на 2,1% с начала года, что делает его одной из наихудших групп в S&P 500 в 2018 г.

По класификации MSCI, сектор потребительских товаров (staples) включает компании, которые "менее чувствительны" к экономическим циклам, в том числе производители и дистрибьюторы продуктов питания, напитков, табака, товаров личной гигиены.

Почти 20% -ный разброс между доходами двух потребительских сегментов, безусловно, большой, но не обязательно беспрецедентный, говорят аналитики.

"Потребительские товары часто рассматриваются как защитные и чувствительные к процентным ставкам.  Защитные акции отстают, когда экономика преуспевает", - объяснил Брайан Якобсен, старший инвестиционный стратег Wells Fargo Asset Management Multi-Assets Solutions.

С другой стороны, "дискреционные потребкомпании более цикличны, поэтому сильные экономические показатели помогают сектору", - сказал он.

Приток денег в дискреционные акции происходит на фоне сильных фундаментальных факторов: низкая безработица, налоговые льготы, растущие зарплаты.

Когда потребительские дискреционные акции внезапно стали популярными, потребительские товары staples стали изгоями. Естественно возникает вопрос, как долго сохранится эта тенденция.

Экономист Edward Jones  Браен Ярбро считает, что инвесторы с временным горизонтом от трех до пяти лет должны  быть немного осторожнее к дискреционным акциям и искать сделки в  staples, который слишком сильно потрепан.

Их акции в настоящее время торгуются гораздо ближе к свои историческим средним оценкам. Это не значит, что они вот-вот взлетят. Staples, вероятно, будут продолжать терять позиции в условиях более сильного роста, поскольку инвесторы обращаются к секторам, более ориентированным на экономику, таким как дискреционный, технологический и промышленный, пишет etf.com.

Ссылки по теме:

ETF лидеры текущего бычьего рынка

Американский потребитель на перепутье