Skip to main content

RTH,XRT: онлайн сегмент является драйвером роста розничной торговли США

Май 17, 2016 Автор: swens

Онлайн продажи в США растут двузначными темпами на фоне падения оборотов крупных супермакетов. Какой ETF выбрать в этих условиях.

Прошлая неделя была непростой для акций и ETF розничной торговли. Квартальная отчетность крупных американских универмагов, таких как Macy's, Nordstrom и Gap, не оправдала надеж аналитиков, и уронила их акции, добавив опасений по поводу потребительских настроений и экономики США в целом.

Тем не менее, Министерство торговли в минувшую пятницу сообщило, что розничные продажи увеличились в апреле на 1,3%, показав самые быстрые темпы роста более чем за год.

В то время как  Macy's, Nordstrom и Gap и прочие крупные универмаги сократили продажи на 1,7%,  продажи онлайн магазинов и автозаправочных выросли на 2,7% по сравнению с апрелем прошлого года. Причем, онлайн увеличились на 10,2% в годовом сравнении.

Интернет продаж неуклонно растут

Конечно, эта тенденция не нова. Потребители увеличивали покупки в интернете на протяжении нескольких лет. По данным Министерства торговли, общий объем продаж электронной коммерции в 2015 г. составил $341,7 млрд., что составляет 7,3% от общего объема продаж по сравнению с $91 млрд, или 2,5% от общего объема продаж, в 2005 г.

Большинство аналитиков считают, что продажи электронной коммерции будет продолжать расти двузначными цифрами в процентом выражении в год.

Amazon доминирует в электронной коммерции

Тем не менее, когда дело доходит до интернет-магазинов, безоговорочным лидером с 26% всех продаж, является  Amazon.com, по мнению аналитиков Macquarie Research. Кроме того, на нее приходится более половины всего роста веб-продаж.

Не удивительно, что Amazon превзошел Walmart в качестве крупнейшего в мире ритейлера по рыночной стоимости в прошлом году. С тех пор разрыв только увеличивается; Amazon в настоящее время имеет рыночную капитализацию в $333 млрд, по сравнению с $ 206 млрд для Walmart.

RTH  или XRT

Для инвесторов акции Amazon стали "золотой жилой", подорожав за год почти на 70%. Это относится и к инвесторам ETF.

Market Vectors Retail ETF (RTHс активами $138 млн. имеет самую большую долю в своем портфеле Amazon среди ETF сектора розничной торговли. Она составляет 13,7%. Всего в нем акции 25 крупнейших розничных сетей в США

Это дает ему преимущество перед SPDR S&P Retail ETF (XRT) с активами под управлением в $504 млн, который привязан к равновзвешенному индексу, в котром доля Amazon составляет всего 1,2%.

За год RTH вырос 0,5%, в то время как XRT упал на 16%. С момента создания RTH в декабре 2011 г. фонд вырос на 114,4%, что намного опережает 64,8% рост XRT.

Ссылки по теме:

Розничные продажи в США в апреле показали самый большой рост за год