Skip to main content

LIT: тенденции на автомобильном рынке благоприятны для литиевого ETF

Апрель 24, 2019 Автор: swens

Global X Lithium & Battery Tech ETF (LIT) в этом году вырос почти на 8%, что, хотя и является устойчивым показателем, также может указывать на то, что инвесторы не в полной мере оценивают фундаментальные факторы, лежащие в основе мирового рынка лития.

LIT, которому почти девять лет, отслеживает Глобальный литиевый индекс Solactive. По словам Global X, один из старейших тематических ETF, LIT, предназначен для обеспечения "полного цикла лития, от добычи и переработки металла до производства батарей", отмечает etftrends.com.

Электромобили находятся на ранних стадиях развития, и есть признаки того, что существует большой неудовлетворенный спрос среди потребителей, которые хотят использовать эту технологию. В 2017 г. продажи электромобилей составили 1,7% всех продаж автомобилей в мире, впервые превысив 1 млн, и выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти темпы могут продолжить ускоряться в результате повышения экономичности электромобилей по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, а также в результате внесения изменений в нормативно-правовые акты, направленные на запрет автомобилей внутреннего сгорания.

"Adamas Intelligence сообщает, что в феврале 2019 г. в мире было использовано 76% больше литий-карбонатного эквивалента (LCE) в аккумуляторах новых электрических, гибридных и гибридных электрических пассажирских транспортных средств по сравнению с тем же месяцем прошлого года, - сообщает Mining. com. - Голландско-канадская исследовательская компания, которая отслеживает регистрацию электромобилей и химический состав аккумуляторов в более чем 80 странах, говорит, что среди всех металлов и материалов, найденных в катодах электромобилей, использование лития достигло наибольшего роста".

Что дальше для лития?

Важной движущей силой спроса на литий в предстоящие годы является ожидание того, что полностью электрические и зарядные (plug-in vehicles)  транспортные средства будут продолжать отбирать долю рынка у гибридных конкурентов.

"Полностью электрические и подключаемые гибридные транспортные средства также занимают долю рынка у традиционных гибридных транспортных средств, а это означает, что большая доля кВтч, развернутых в этом году, была в виде литий-ионных элементов, в отличие от элементов NiMH, которые не содержат лития, по словам Adamas Intelligence", - сообщает Mining.com.

Долгосрочный аргумент в пользу LIT заключается в том, что эксперты мировой автомобильной промышленности полагают, что электромобили в ближайшие несколько лет достигнут сопоставимых ценовых показателей с традиционными автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, что заставляет водителей переходить на электромобили.

"Китайская ассоциация автопроизводителей прогнозирует, что продажи электромобилей в Китае достигнут в этом году рекордных 1,6 млн. единиц по сравнению с 1,2 млн. в 2018 г, что составляет примерно половину мировых продаж", - сообщает Mining.com.

"Bloomberg сообщает, что в настоящее время в Китае зарегистрировано 486 производителей электромобилей - более чем в три раза больше, чем два года назад".

Ссылки по теме:

Почему падает ETF на литий

Спрос на литий будет расти

Неиссякаемая энергия литиевого ETF