Skip to main content

ETF Японии: пора покупать?

Апрель 7, 2010 Автор: swens

Основной фондовый индекс Японии Nikkei 225 достиг 39 тыс. пунктов в декабре 1989. В настоящее время он торгуется более чем на треть ниже этого уровня, являясь скорбным подтверждением проблем, с которыми столкнулось японское экономическое чудо. За это время экономики соседних государств показали не менее впечатляющие достижения.  И сейчас Япония может рассчитывать на свое возрождение только благодаря быстрому экономическому росту стран азиатского региона, который поднимет спрос на ее технологии и качественные товары со стороны зарождающегося среднего класса этих государств.

Япония по-прежнему занимает второе место по объему ВВП в мире. При этом она сумела значительно опередить Китай по объемам экспорта в годовом выражении. Японский экспорт в феврале  вырос на 45%, составив  5,13 трлн. иен ($56,7 млрд), заявило на днях министерство финансов. Экспорт растет уже третий месяц к ряду. При этом самую большую динамику в продажах за рубеж составляют автомобили (рост – 117%), затем идет электроника – 46%, и оборудование – 31,5%.

Крупнейшим покупателем японских товаров остается азиатский регион, на который приходится  56%  экспорта. При этом самым важным торговым партнером страны является Китай, объемы продаж в КНР увеличились на 48%. США занимают второе место – рост составил  50%.  Объем японского экспорта в Западную Европу вырос на 20%. На Ближний Восток – на 19%.

Япония ведет значительную часть торговых расчетов со странами Азиатского региона в иенах, что позволяет ей избегать проблем укрепления валюты, которые могут сказаться на ценах производимых ею товаров, продаваемых соседям.

Наиболее популярным ETF акций японских  компаний является iShares MSCI Japan Index Fund (EWJ), привязанный к индексу  MSCI Japan Index. Под управлением фонда активы, превышающие $5 млрд. При этом средний дневной объем торгов составляет 20 млн. акций, что делает его одним из самых ликвидных ETF в категории "иностранных акции".  В портфеле EWJ бумаги 327 японских компаний, представляющие все сектора экономики страны. Производители товаров повседневного спроса занимают 20%, промышленные компании – 19%, финансовый сектор – 17%.    

На Toyota и Honda в общей сложности приходится 7,6% всего портфеля фонда. Другими крупными компонентами являются электронные гиганты, Canon и Sony. EWJ с начал года вырос на 5%, выйдя на новый максимум за три месяца.  За год его рост составил 35%.