Skip to main content

ETF, в котором представлен один из любимых секторов Баффета

Июль 31, 2010 Автор: swens

В одном из последних интервью телеканалу CNBC Уоррену Баффету был задан вопрос, какой бы единственный экономический индикатор он предпочел, окажись на месяц на необитаемом острове без доступа ко всему массиву статистики. Великий инвестор всех времен и народов ответил, что этим индикатором был бы объем железнодорожных товарных перевозок.  

Баффет явно неравнодушен к железнодорожной отрасли и как к объекту инвестиций. В марте 2009 г., то есть в тот момент, когда американский фондовый рынок находился (как мы сейчас знаем) на дне, он заключил сделку по покупке крупнейшей в США железнодорожной компании  Burlington Northern Santa Fe Corp. (BNE),  выложив за нее $34 млрд.

Согласно последнему отчету Association of American Railroads (AAR), в июне 2010 г. объемы грузовых железнодорожных перевозок в США выросли на 10,6% по сравнению с июнем прошлого года. Тем не менее,  они все еще находились на 10,2% ниже объемов июня 2008 г.

Американские железнодорожные перевозки не представлены каким-то одним эксклюзивным ETF.  При этом самая большая доля этого сектора консолидировано собрана в Dow Jones Transportation Average Index Fund  (IYT).  На компании сектора приходится 27,62% активов этого ETF. Хотя в портфеле этого фонда нет Burlington Northern Santa Fe Corp., в первую десятку его компонентов входят две другие крупные американские железнодорожные компании:  Union Pacific Corp. (UNP) и  Norfolk Southern Corp. (NSC).

Dow Jones Transportation Average Index Fund  (IYT) с начала года и по 30 июня поднялся на 8,8%. При этом SPDR S&P 500 ETF (SPY) потерял за это время 0,2%.