Skip to main content

CHIQ: потребительский сектор может выиграть от роста зарплат китайских трудящихся

Июль 10, 2010 Автор: swens

Президент Toyota, Акио Тойода, заявил в пятницу, что его компания готова пойти на встречу требованиям китайских рабочих, участников забастовок, призывающих к повышению заработной платы.  По крайней мере, восемь забастовок в мае на предприятиях  Toyota, Honda и Nissan Motor в Китае заставили руководство японских компаний раскошелиться, чтобы не прервать производственный процесс. Речь идет о довольно большой прибавке к маленькой зарплате. В частности, на предприятии  Honda в провинции Гуандyн, она вырастет на четверть и достигнет 1,910 юаней ($282).

Китайская рабочая сила перестает быть дешевой. С одной стороны это делает издержки иностранных компании в Китае выше, с другой - создает основу для роста благосостояния трудящихся страны. А это должно положительно отразится на динамике внутреннего потребления. Частное потребление в Китае в настоящее время составляет 35% от ВВП против 46% в 2000 г.  

В кризис Китай сделал ставку на развитие внутреннего спроса, необходимого для поддержания темпов роста ВВП. Спрос со стороны иностранных потребителей продолжает расти, однако его перспективы смущают. Согласно опубликованной в субботу статистике,  китайский экспорт в июне превзошел прогнозы,  составив 35% в годовом выражении. Однако в мае этот показатель был выше - 48,5%.   

Помимо роста заработной платы, тенденция к укреплению юаня против американского доллара, положенная две недели назад, также может оказать положительное влияние на повышении потребительской активности в части покупок иностранных товаров. В частности, импорт за июнь вырос на 53%.

Если китайский потребитель начнет тратить, это в первую очередь может привести к росту прибыли  компаний, занятых производством и продажей товаров длительного пользования.   В этом отношении Global X Funds Global X China Consumer ETF (CHIQ) представляет собой интересную инвестиционную возможность.

Фонд отображает динамику S-BOX China Consumer Index, в котором собраны акции компании, работающие в потребительском секторе Китая. Основной упор CHIQ делает на компаниях большой капитализации (63% портфеля), на представителей средней капитализации приходится  28%. Всего в портфеле ETF собраны акции 40 компаний, причем на первую десятку приходится 48% активов. Среди них -  China Yurun Food Group (5,6%), производитель спортивной одежды и обуви Li Ning (5,3%) и Air China (5,1%).

С начала год акции CHIQ выросли на 2%. Для сравнения,  доходность iShares FTSE/Xinhua China 25 Index (FXI), крупнейшего ETF на китайские акции за этот период составил минус 2,7%.

Годовой тариф за управление CHIQ составляет 0,65% от размера активов.