Skip to main content

ESPO: на рынке дебютировал ETF киберспорта

Октябрь 19, 2018 Автор: swens

Van Eck запустил ETF, который сосредоточен на глобальной индустрии видеоигр и электронной индустрии спорта. VanEck Vectors Video Gaming and eSports ETF (ESPO) инвестирует в акции 25 компаний индустрии.

Новый фонд имеет коэффициент расходов 0,55% и листинг на NYSE Arca.

Майкл Кохик, директор по маркетингу продуктов ETF в VanEck, сказал, что ESPO в основном представляет собой "возможность инвестировать в будущее спорта", описывая аудиторию как молодую, богатую и очень увлеченную деятельностью.

"Мы рассматриваем это центральным местом революции, в том как люди потребляют используют средства массовой информации, развлечения и спорт", - сказал Джон Патрик Ли, партнер отдела продаж ETF в VanEck.

Он отмечает, что мероприятие eSports, названное Midseason Invitational в 2018 г, привлекло больше зрителей, чем традиционные телевизионные спортивные события, как плей-офф НБА, Мировая серия бейсбола и Кубок Стэнли. По словам Ли и Кохика, ожидается, что 380 млн человек будут наблюдать за eSports в 2018 г.

По сути, популярность видеоигр усилилась с ростом интернет-пользователей и социальных сетей, а концепция eSports была связана с потоком доходов за пределами разработки и продажи видеоигр, таких как продажа билетов, лицензирование прав на потоковое вещание конкурсы и членские взносы, связанные с различными лигами. Колледжи даже начали финансировать программы eSports и предлагать стипендии для студентов, которые участвуют в таких мероприятиях.

Методология

Индекс ESPO в основном состоит из компаний, выпускающих видеоигры и связанные с ними аппаратные средства, программное обеспечение и оборудование. Он также охватывает компании, предлагающие потоковые сервисы, участвующие в мероприятиях eSports. Согласно проспекту, для получения права на участие компании должны получать не менее 50% своих доходов от предпринимательской деятельности, связанной с видеоиграми или eSports.

Как отмечает Ли, индекс не включает в себя некоторые очень крупные компании со значительным участием в eSports, такие как Microsoft и Amazon, потому что, несмотря на это участие, он не является достаточно большой частью их доходов. Кроме того, инвесторы, как правило, получают доступ к этим компаниям через свои основные инвестиции.

По состоянию на 30 июня базовый индекс включал 25 ценных бумаг, с долей  азиатских эмитентов - 60%, Япония - 29% от индекса. В документе говорится, что отдельные компоненты взвешены по модифицированной рыночной капитализации, пишет ETF.com.

Непосредственно перед запуском фонда пять крупнейших компаний в индексе включали Tencent Holdings (7,76%), NVIDIA (7,41%), Activision Blizzard (6,95%), Nintendo (6,81%) и Electronic Arts (5,44%).